1. Главная
  2. Петров-Водкин К.С.
  3. Федотов П.А.
  4. Шемякин М.М.
  5. Шагал М.
  6. Ван Гог
  7. Библиотека
  8. Цитаты об искусстве
  9. Форум

Какие виды искусства Вас наиболее привлекают?

Посетите галерею художников:

Посетите нашу библиотеку:

Узнайте интересные цитаты об искусстве:

«Мой отец не верил в Бога, он был коммунист, но когда мы говорили о жизни, я видел, какой он бесстрашный человек. « Я верю в судьбу», - говорил он мне.

«Мне кажется, мы покупаем билет в кассе, а куда мы едем, решает тот, кто в кассе. Долгое время я привыкал к тому, что такие люди в кассе имеют право высылать меня из России».

«Я обычно рисую спонтанно, обычно это импровизация. Для меня идеал руки, рука хирурга – глазника. Одно неверное движение – и все. Подчинить это сложно».

Пастели на черной бумаге, преображенные персонажи проходят гротескные сравнения.

Имя Шемякина хорошо известно на Западе, однако у себя на родине о нем до недавнего времени знали лишь некоторые посвященные художники.

Рассказ о человеке, который не хотел рисовать так, как положено.

Шемякин родился в Москве, но большую часть дозаграничной жизни провел в Ленинграде.

Друзья юности, те, кто не предал опального художника, всегда поддерживали художника. Еще в молодые годы Шемякин создал иллюстрации к роману Достоевского «Преступления и Наказания». На Западе стоимость составила 600 тыс.$, в России их отказывались печатать.

Учился я в школе им. Репина. Но были проблемы в плане идеологии. Однажды к интернату подъехала машина скорой помощи и моих друзей, которым по 14-15 лет, дюжие санитары забрали с собой. Первый отлов художников стоило творчества Сергея Алексеева, он был одним из самых талантливых из нас. В то время много раз забирали в сумасшедшие дома. За увлечение Ван Гогом и Ренуа меня исключили из школы за неуспеваемость.

«Когда меня исключили, я подумал, что все равно должен был учиться. Устроился в Эрмитаж. Одна из самых интересных выставок в 1964 году, из-за этой выставки был снят директор».

«Годы моей юности питерской мы занимались хэппенингом . Мы создавали сказочный мир, надевали старинные костюмы, снимались и создавали фантастическую атмосферу 18 века. Мы показывали друг другу работы, так сказать творческие отчеты. Это воспринимали резко отрицательно, так как в то время не любили какие-либо группировки. Решив играть в открытую, мы написали манифест, где просили предоставить какую-либо мастерскую и хотя бы раз в год показывать наши картины публике. В итоге, обвинение в антисоциальном поведении, и я оказался в сумасшедшем доме. Инсулиновые шоки, медикаменты, которые внушали страхи, почти не разрушили меня. Я спасался с помощью природы, где познакомился с монахами. Они же посоветовали отправиться в Печерский монастырь. Было удивительно наблюдать за его восстановлением. Однажды меня просто вызвали и сказали, что Вам тут жить довольно сложно, и мы считаем, что союз художников Вам жить не даст, хотя я никакого отношения к ним не имел. На тот момент у меня была судимость. Решение было уехать за рубеж».

10 лет Шемякин работал во Франции, после отправился в Нью-Йорк, который, по словам самого художника, оказал большее влияние.

Вечный поиск человека, связь времен и народов – эти темы в творчестве Шемякина ключевые. Фрески, настенные рисунки – метод метафизической трансформации, натура превращается в элемент орнамента и дизайн.

«Я родился в Москве в 1943году, самые ранние годы проходили в Калининграде, где натыкались на разложившиеся трупы, черепа. Это также оказало влияние на мое творчество».

«Когда я стал интересоваться биографией Петра I, у меня родилась идея создать карнавал в Санкт-Петербурге. Петр I, имея двухметровый рост, в подчинении ему служило около 300 карликов. Картины перекликаются с современностью: зеленые волосы, бубенчики, - очень сходны с тем , как сейчас одевается современная молодежь, несмотря на то, что картины описывают процесс прошлого».

У Шемякина большое количество иллюстраций на песни своего друга Высоцкого.

В Художественной галерее "Bowles/Sorokko" в Сан-Франциско интерес к Шемякину особый. Шемякина можно считать одним из крупнейших художников XX века. В то время как в мире царит формульная форма искусства, его творчество связано с экспериментом. Он не останавливается на достигнутом. Шемякин, также как и Пикассо, работает во всех жанрах, он ищет эксперимент и переворачивает мир.

«Как фантастична, может быть судьба человека. Несмотря на все тяжести, которые выпали на мою жизнь, я благодарю Бога за те испытания, которые сделали меня более понимающим, чем я был».

Hosted by uCoz